top-icon Электротехнические решение для дома — доставка по Украине, монтаж и дальнейшее обсуживание

Иконка телефону +38 044 392 73 32 blue-arr-down

Написать в Signal
+38 066 701 64 60

График работы

  • Пн-Пт: 9:00 - 22:00
    Сб-Вс: 9:00 - 17:00
Перезвонить мне

Иконка телефону +38 044 392 73 32 arrow

Написать в Signal
+38 066 701 64 60

График работы

  • Пн-Пт: 9:00 - 22:00
  • Сб-Вс: 9:00 - 17:00

График работы

  • Пн-Пт: 9:00 - 22:00
  • Сб-Вс: 9:00 - 17:00

Категории Закрыть

Аккумулятор для лодочного мотора

Дата

04 января 2024

Аккумулятор для лодочного мотораЧем отличаются аккумуляторы для моторных лодок 
 

Транспортные двигатели внутреннего сгорания работают в связке со стартерными аккумуляторами, а электромоторам лодок нужны тяговые АКБ. Лодочные аккумуляторы выносят длительную нагрузку с постоянной мощностью, глубокий разряд и много циклов эксплуатации. Перечисленные параметры отличают образцы от автомобильных, использовать которые в качестве тяговых не рекомендуется. Автоаккумулятор быстро сядет, отдаваемая мощность будет уменьшаться с расходом ёмкости, а глубокие разряды «убьют» батарею. 
 

Типы тяговых аккумуляторов для лодок 
 

Аккумулятор для лодочного мотораАКБ тягового типа используются для передвижения по воде и других целей – в транспортных, погрузочных, иных автономных системах. Как лодочные применяются АКБ следующих типов:

  • свинцово-кислотные, с утолщёнными пластинами электродов и специальными присадками в составе пластин и электролита;
  • аккумуляторы AGM – вариант кислотного с абсорбированным в стекловолокно электролитом, модели лишены недостатков обычных АКБ, не обслуживаются;
  • гелевые (GEL) аккумуляторы – здесь электролит сгущён до состояния геля кремниевыми или другими присадками;
  • литий-ионные – тип аккумуляторных батарей, известный по бытовой портативной технике, с хорошими характеристиками, но высокой ценой на единицу ёмкости. 

     

Сопоставление параметров лодочных аккумуляторов по типам 
 

Аккумулятор для лодочного мотораСегмент классических кислотных АКБ включает и тяговые модификации. Однако их ресурс и характеристики не дотягивают до гелевых или AGM образцов. Сила тока на клеммах всё так же падает пропорционально ёмкости со временем, глубокий разряд чреват поломкой. Для рыбака такой характер работы становится проблемой, ведь часто нужно «дотянуть» до определённой удалённой точки и вернуться обратно. Единственный их плюс – низкая цена. 

Absorbent Glass Mat (AGM) модели поддерживают большое число циклов зарядки (около 800) и служат долго. Они герметичны, не выделяют газов, не требуют добавления дистиллята. Более стойки к изменению положения, плотность электролита не меняется. Однако они не любят глубокую разрядку и не хранятся полностью разряженными. 

Гелевые АКБ эксперты и пользователи считают наиболее подходящими для лодок. Они меньше садятся при простое, лучше переносят сильную разрядку, их цикличность ещё выше – до 1000. Хорошо переносят холода без потери мощности, но следует помнить, что при экстремальных минусовых температурах гель всё-таки замерзает, хранить АКБ следует в тепле. 

Литий-ионные – наиболее практичные по характеристикам, однако дорогие. Специальные тяговые модели можно найти в продаже, хотя они не сильно распространены. Небольшой ток таких батарей не является недостатком – для лодочного мотора с лопастями в жидкости это менее актуально, чем для автомобильного, вращающего колёса в воздухе и со сцеплением с полотном дороги. 

Литий-полимерные и литий-феррофосфатные образцы слишком тяжелы и не пригодны для использования в лодках.

Оставить свой отзыв