• Электротехнические решения
  • Доставка по Украине
  • Монтаж и обслуживание
Прием звонков
Пн-Пт: 9:00 - 19:00
Сб: 9:00 - 15:00
Вс: выходной
+38 044 392 73 31
+38 063 343 04 30
+38 067 134 79 93
Моя корзина

Товаров в корзине 0 шт.
на сумму 0 грн

Начни совершать покупки прямо сейчас!

Оформить заказ
 ТОП производители
B&S
Matari
Volter
Укртехнология
FG Wilson
SVEN
 Мы в соц. сетях
 
 

Преимущества и особенности гелевых автомобильных аккумуляторов

23.02.2016

Классический автомобильный (стартерный) аккумулятор состоит из нескольких отдельных ёмкостей (банок) с жидким электролитом и электродами. Электроды сделаны из свинца и его оксида, электролитом является водный раствор серной кислоты. Таким моделям необходим периодический долив дистиллята. В процессе отдачи тока выделяются кислород и водород. Корпус негерметичен, что чревато токсичными испарениями и переливом опасного содержимого. На первый взгляд гелевые аккумуляторы однозначно привлекательнее, но не всегда это так.

Устройство гелевых аккумуляторов

Суть конструкции та же – это АКБ из нескольких последовательных отделений, в ней тоже используются свинец и серная кислота. Принципиальное отличие – в добавлении диоксида кремния для сгущения электролита. Электроды (иногда сложной формы) занимают полость банки, залитую элетролитическим гелем. Вверху предусмотрено свободное пространство для водорода и кислорода, из них получается вода, которая возвращается в электролит. Конструкция герметичная, не требует обслуживания, но имеются нюансы:

  • крышка гелевой АКБ имеет предохранительные клапана для отвода газов в случае превышения давления;
  • превышение тока зарядки ведёт к повышенному выделению газов, что опасно в закрытом корпусе.

 

Особенности использования гелевых автоаккумуляторов

 

  • Необслуживаемые аккумуляторыНет необходимости в добавлении воды, постоянном присмотре за подтеканием и уровнем электролита в банках.
  • Отсутствие протекания и испаренийГелевый автомобильный аккумулятор устойчив к изменению положения и вибрации. Электролит просто не может вытечь. В процессе химической реакции, все выделяемые испарения остаются внутри корпуса.
  • Отсутствие сульфатацииНа электродах не кристаллизуются соли серной кислоты. Это упрощает эксплуатацию, так как нет необходимости протирать аккумулятор и очищать клеммы.
  • Работа при низкой температуреГель как электролит лучше адаптирован к холодам, однако если он замерзает, аккумулятор портится.
  • Терпимость к глубокому разрядуЭлектролит не выпаривается, электроды защищены от коррозии, не оползают. Однако это актуально лишь для короткого промежутка времени.
  • Повышенная ёмкость и меньше саморазрядка. Благодаря активным добавкам ёмкость снижается в процессе работы меньше, чем у жидкостных моделей. То есть, процесс саморазрядки сказывается меньше и такая батарея может дольше оставаться в заряженном состоянии.
  • Низкие токиОтрицательная особенность, причина которой – повышенное сопротивление гелевой массы. На практике это означает низкий ток холодного пуска.

Подведём итог: гелевые аккумуляторы хороши при активной нагрузке – с мультимедийными системами, кондиционерами и другим дополнительным электрооборудованием. Необходимо тщательно соблюдать правила их зарядки, особенно в части силы тока. В холодное время года и в северных регионах повышается риск выхода таких АКБ из строя.

 Вернуться в архив


Другие новости:

13 декабря 2016 Подбор аккумулятора по размеру
7 ноября 2016 Аккумуляторы для погрузчиков
31 октября 2016 Какой аккумулятор купить
23 октября 2016 Устройство автомобильного аккумулятора