Электротехнические решение для дома — доставка по Украине, монтаж и дальнейшее обсуживание
+38 044 392 73 32
График работы
+38 044 392 73 32
График работы
График работы
Дата
05 января 2024
Приобретение аккумулятора для автомобиля должно сопровождаться проверкой его состояния и электрических параметров. Также полезно контролировать работоспособность во время эксплуатации – вышедшая из строя АКБ может обездвижить автомобиль. В проверке нуждаются внешнее состояние батареи, свойства электролита и параметры тока.
Внешний осмотр может многое сказать о состоянии аккумулятора. В его ходе важно учесть следующие детали:
В качестве электролита в автоаккумуляторах используется раствор серной кислоты. Изменение его плотности или слишком низкое значение в комплексе с погрешностями напряжения могут свидетельствовать о глубокой разрядке, дефектах ячеек либо обрыве цепи внутри.
Плотность проверяется ареометром. Прибор состоит из стеклянной ёмкости и поплавка, который больше или меньше погружается в жидкость. В колбу ареометра поочерёдно добавляется электролит из каждой банки аккумулятора. Для тёплого времени года нужно ориентироваться на показатель 1,27 г/см3, зимой нужно значение не меньше 1,29. Аккумулятор заряжается полностью, затем проверяется значение при разряде до 70% (-0,4 от изначального), на полном разряде нормой плотности будет 1,11 г/см3.
Напряжение, ёмкость и сила тока обычно указаны в документации. Кроме того, есть стандарты европейских стран, отечественные ГОСТы, содержащие таблицы соответствия.
Правильно проверять значение при температуре около -18° С, процесс занимает 30 секунд. Цель – узнать максимальный ток. Падение напряжения допускается до 7,2 В.
Так называется время падения показателя напряжения до уровня 10,5 В с силой тока 25 А при температуре +25° С. Проверка проводится разрядником с заданием тока разрядки. Ток должен быть примерно равен десятой части от номинальной ёмкости. Значение тока умножается на время разряда, затем всё делится на номинал ёмкости.
Отданная ёмкость аккумулятора до падения показателя напряжения до 10,8 В. Для упрощения используется значение ёмкости, отданной за 20 часов. Эта величина прямо зависит от значения тока разрядки.
Посредством нагрузочной вилки удаётся определить исправность и степень заряда аккумулятора, замерить напряжение АКБ и отдельных банок, проверить генератор и электросеть авто. Вилка включает вольтметр, нагрузочное сопротивление и контактные штыри. Значения напряжений на вольтметре во время разрядки аккумулятора указаны в прилагающейся документации. Во время работы нагрузки показания вольтметра снимаются раз в 5 минут. Это самый точный способ получить представление о работоспособности аккумулятора.
Дата: 05 января 2024
Подписывайтесь на email рассылку со скидками
Вы удачно подписались на email рассылку со скидками
Вы уже подписаны на рассылку со скидками
Не коректный email. Повторите, пожалуйста.