Электротехнические решение для дома — доставка по Украине, монтаж и дальнейшее обсуживание
+38 044 392 73 32
График работы
+38 044 392 73 32
График работы
График работы
Дата
02 января 2024
Аккумулятором называется автономный источник электрического питания, где происходят обратимые электрохимические реакции. Обратимость делает возможной повторную зарядку накопительного устройства. Аккумуляторная батарея – это несколько обособленных и последовательно подключённых аккумуляторов. В обиходной речи понятия синонимичны. Аккумуляторами оснащают автомобили, ИБП, бытовую и другую технику с автономным питанием или зажиганием. Соответственно, модели отличаются конструкцией и принципом действия.
Аккумуляторы различаются по материалу электродов и наполнителю – электролиту. От выбора материалов зависит конструктивное исполнение, характер и скорость заряда и разряда, параметры тока на выходе и срок службы АКБ.
Как электроды здесь служат свинец и диоксид свинца, электролитом выступает раствор из воды и серной кислоты. При подключении к потребителю окисляется свинец на катоде и восстанавливается диоксид анода с выделением воды. При перезарядке в результате электролиза происходит обратный процесс с выделением кислорода и водорода.
Характерные особенности:
Носителем заряда здесь является положительный ион лития. В роли материалов катода используются оксиды соединений лития с прочими металлами (литий-кобальтовые, литий-феррофосфорные и др.), на фольге из алюминия, в аноде используется медная фольга или графит. Снабжаются электронной схемой, предотвращающей превышение заряда и перегрев.
Особенности:
В литий-полимерных аккумуляторах внедрен полимерный электролит, содержащий гелеобразные вкрапления наполнителя, который проводит литий. Эти аккумуляторы лишены эффекта памяти.
Устройства этого класса представляют никель-кадмиевые, сменившие их никель-металлогидридные, а также никель-цинковые гальванические элементы. Используют положительно заряженный ион никеля. Батареи с обозначением NiMH (металлогидридные) наделены увеличенной на 20% ёмкостью и в 2 раза медленней саморазряжаются, обладают меньшим эффектом памяти. Хранятся заряженными. Используются в гальванических элементах и электротранспорте.
Всего существует более 30 типов аккумуляторов, где реализованы различные комбинации металлов и электролита.
Конструктивно аккумуляторы отличаются плотностью наполнителя, герметичным или открытым корпусом, наличием и формой вспомогательных элементов для электролита.
АКБ в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания используется для запуска стартера и функционирования вспомогательных систем. Основное питание электрообвязки машины осуществляется от генератора. Новый автотранспорт конструкторы комплектуют жидкостными свинцово-кислотными батареями с ограниченным обслуживанием или необслуживаемыми моделями.
Покупая АКБ для автомобиля, следует помнить о полярности. Она отличается в моделях для европейского рынка и рынка СНГ. В отечественных автомобилях полярность прямая: +/- слева направо по лицевой стороне батареи. В европейских и отдельных азиатских автомобилях полярность обратная. Описание аккумулятора должно содержать сведения о полярности, также они отображены на лицевой стороне корпуса.
В отличие от автомобилей, моторные лодки и другие приспособления с электромотором постоянно работают от аккумулятора. Параметры аккумуляторных батарей для лодок включают глубокий разряд (deep cycle), постепенную разрядку в течение многих часов. Используются свинцовые, литиевые АКБ, а также другие типы. Литий-ионные образцы предпочтительней для длительной работы.
Для таких устройств разработчики создали студенистую форму электролита – гель. Состояния удалось достигнуть посредством соединений кремния, сам аккумулятор – свинцовый. Гель позволяет конструировать необслуживаемые аккумуляторы. Модели хорошо выдерживают глубокий разряд, множество циклов разрядки, мало разряжаются сами, не протекают. Важно: для гелевого аккумулятора пагубно короткое замыкание.
В аккумуляторах AGM электролит используется в абсорбированном виде: он впитан в специальную стекловату. Полость корпуса разделена на отсеки, заполненные абсорбентом и залитые электролитом, в массу погружены пластины-электроды. Батарея свинцово-кислотного типа, необслуживаемой безопасной конструкции, обладает повышенной вибро- и термоустойчивостью.
Бывают малогабаритными или промышленными. Изготовители производят модели закрытого и открытого типов, транспортируемые или собираемые на месте. В них используется разреженный состав жидкого электролита для уменьшения саморазряда и увеличения срока эксплуатации. Сколько стоит аккумулятор стационарного типа – зависит от его размеров и характеристик.
Дата: 02 января 2024
Подписывайтесь на email рассылку со скидками
Вы удачно подписались на email рассылку со скидками
Вы уже подписаны на рассылку со скидками
Не коректный email. Повторите, пожалуйста.