• Электротехнические решения
  • Доставка по Украине
  • Монтаж и обслуживание
Прием звонков
9:00 - 19:00
10:00 - 15:00
(044) 392-73-31  
(044) 392-73-31 (Киев) (044) 392-73-32 (Киев) (048) 734-49-69 (Одесса) (056) 790-42-41 (Днепропетровск) (062) 210-57-72 (Донецк) (067) 134-79-93 (Киевстар) (067) 230-11-87 (Kyivstar) (063) 343-04-30 (Life)

Моя корзина

Товаров в корзине 0 шт.
на сумму 0 грн

Начни совершать покупки прямо сейчас!

Оформить заказ
 ТОП производители
B&S
Matari
Volter
Укртехнология
FG Wilson
SVEN
 Мы в соц. сетях
   

Разновидности аккумуляторных батарей согласно типу рабочих элементов и назначению

04.02.2016

Аккумулятором называется автономный источник электрического питания, где происходят обратимые электрохимические реакции. Обратимость делает возможной повторную зарядку накопительного устройства. Аккумуляторная батарея – это несколько обособленных и последовательно подключённых аккумуляторов. В обиходной речи понятия синонимичны. Аккумуляторами оснащают автомобили, ИБП, бытовую и другую технику с автономным питанием или зажиганием. Соответственно, модели отличаются  конструкцией и принципом действия.

 

Виды аккумуляторных батарей по характеру рабочих элементов

Аккумуляторы различаются по материалу электродов и наполнителю – электролиту. От выбора материалов зависит конструктивное исполнение, характер и скорость заряда и разряда, параметры тока на выходе и срок службы АКБ.

Свинцово-кислотные модели

Как электроды здесь служат свинец и диоксид свинца, электролитом выступает раствор из воды и серной кислоты. свинцово-кислотные аккумуляторы При подключении к потребителю окисляется свинец на катоде и восстанавливается диоксид анода с выделением воды. При перезарядке в результате электролиза происходит обратный процесс с выделением кислорода и водорода.

Характерные особенности:

  • токсичные испарения, в виду чего не герметичные модели нельзя использовать в закрытых и жилых помещениях;
  • необходимость пополнения запаса дистиллята и протирания корпуса;
  • чувствительность к температурным условиям (замерзание и испарение воды);
  • небольшое снижение электроёмкости при уменьшении температуры;
  • необходимость хранения в заряженном состоянии.

 

Литий-ионные аккумуляторы

литий-ионные аккумуляторыНосителем заряда здесь является положительный ион лития. В роли материалов катода используются оксиды соединений лития с прочими металлами (литий-кобальтовые, литий-феррофосфорные и др.), на фольге из алюминия, в аноде используется медная фольга или графит. Снабжаются электронной схемой, предотвращающей превышение заряда и перегрев.

Особенности:

  • высокая ёмкость и низкий саморазряд;
  • эффект памяти, которым обладают некоторые типы аккумуляторов;
  • хранение с зарядом 40–70%;
  • постепенная утрата ёмкости, чувствительность к превышению тока и напряжения зарядки.

В литий-полимерных аккумуляторах внедрен полимерный электролит, содержащий гелеобразные вкрапления наполнителя, который проводит литий. Эти аккумуляторы лишены эффекта памяти.

 

Аккумуляторы на основе никеляникель-кадмиевые аккумуляторы

Устройства этого класса представляют никель-кадмиевые, сменившие их никель-металлогидридные, а также никель-цинковые гальванические элементы. Используют положительно заряженный ион никеля. Батареи с обозначением NiMH (металлогидридные) наделены увеличенной на 20% ёмкостью и в 2 раза медленней саморазряжаются, обладают меньшим эффектом памяти. Хранятся заряженными. Используются в гальванических элементах и электротранспорте.

Всего существует более 30 типов аккумуляторов, где реализованы различные комбинации металлов и электролита.

 

Типы аккумуляторных батарей по конструкции и применению

Конструктивно аккумуляторы отличаются плотностью наполнителя, герметичным или открытым корпусом, наличием и формой вспомогательных элементов для электролита.

Стартерные (автомобильные) аккумуляторы

АКБ в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания используется для запуска стартера и функционирования вспомогательных систем. Основное питание электрообвязки машины осуществляется от генератора. Новый автотранспорт конструкторы комплектуют жидкостными свинцово-кислотными батареями с ограниченным обслуживанием или необслуживаемыми моделями.

Покупая АКБ для автомобиля, следует помнить о полярности. Она отличается в моделях для европейского рынка и рынка СНГ. В отечественных автомобилях полярность прямая: +/- слева направо по лицевой стороне батареи. В европейских и отдельных азиатских автомобилях полярность обратная. Описание аккумулятора должно содержать сведения о полярности, также они отображены на лицевой стороне корпуса.

Лодочные (или тяговые) аккумуляторные батареи

В отличие от автомобилей, моторные лодки и другие приспособления с электромотором постоянно работают от аккумулятора. Параметры аккумуляторных батарей для лодок включают глубокий разряд (deep cycle), постепенную разрядку в течение многих часов. Используются свинцовые, литиевые АКБ, а также другие типы. Литий-ионные образцы предпочтительней для длительной работы.

Гелевые аккумуляторы

гелевые аккумуляторы Для таких устройств разработчики создали студенистую форму электролита – гель. Состояния удалось достигнуть посредством соединений кремния, сам аккумулятор – свинцовый. Гель позволяет конструировать необслуживаемые аккумуляторы. Модели хорошо выдерживают глубокий разряд, множество циклов разрядки, мало разряжаются сами, не протекают. Важно: для гелевого аккумулятора пагубно короткое замыкание.

Absorbent Glass Mat (AGM)

В аккумуляторах AGM электролит используется в абсорбированном виде: он впитан в специальную стекловату. Полость корпуса разделена на отсеки, заполненные абсорбентом и залитые электролитом, в массу погружены пластины-электроды. Батарея свинцово-кислотного типа, необслуживаемой безопасной конструкции, обладает повышенной вибро- и термоустойчивостью.

 

Стационарные аккумуляторные батареи

Бывают малогабаритными или промышленными. Изготовители производят модели закрытого и открытого типов, транспортируемые или собираемые на месте. В них используется разреженный состав жидкого электролита для уменьшения саморазряда и увеличения срока эксплуатации. Сколько стоит аккумулятор стационарного типа – зависит от его размеров и характеристик.

 

 Вернуться в архив


Другие новости:

7 ноября 2016 Аккумуляторы для погрузчиков
31 октября 2016 Какой аккумулятор купить
23 октября 2016 Устройство автомобильного аккумулятора
17 октября 2016 Украинские аккумуляторы