• Электротехнические решения
  • Доставка по Украине
  • Монтаж и обслуживание
Прием звонков
9:00 - 19:00
10:00 - 15:00
(044) 392-73-31  
(044) 392-73-31 (Киев) (044) 392-73-32 (Киев) (048) 734-49-69 (Одесса) (056) 790-42-41 (Днепропетровск) (062) 210-57-72 (Донецк) (067) 134-79-93 (Киевстар) (067) 230-11-87 (Kyivstar) (063) 343-04-30 (Life)

Моя корзина

Товаров в корзине 0 шт.
на сумму 0 грн

Начни совершать покупки прямо сейчас!

Оформить заказ
 ТОП производители
B&S
Matari
Volter
Укртехнология
FG Wilson
SVEN
 Мы в соц. сетях
   

Техобслуживание аккумуляторов

02.03.2016

 

Большинство современных аккумуляторных батарей не требуют специального обслуживания. Необходимо лишь соблюдение норм эксплуатации: режимов зарядки или разрядки АКБ, правил хранения, температурных режимов, периодичности визуального осмотра на предмет проливов или вздутий. Исключением являются автомобильные и другие свинцово-кислотные батареи обслуживаемого типа. Для образцов с эффектом памяти (например никель-кадмиевых) циклы зарядки и разрядки должны быть полными.

Поддержка работоспособности аккумуляторов автомобилей

В автомашинах применяются свинцово-кислотные АКБ трёх типов (подробнее о различиях этих типов АКБ): с жидким электролитом, гелеобразным и абсорбированным.

Первый тип относится к категории обслуживаемых – здесь требуется периодический долив дистиллята. Современные свинцовые аккумуляторы малообслуживаемые, требуют добавления воды не чаще, чем раз в несколько месяцев.

Помимо этой процедуры важно:

  • контролировать плотность и уровень электролита;
  • периодически проверять значения напряжения и тока на клеммах;
  • визуально контролировать пролив электролита;
  • следить за чистотой контактных клемм и корпуса.

 

Если аккумулятор эксплуатируется нормально, долив воды и контроль параметров тока можно выполнять раз в полгода. Количество добавляемой жидкости зависит от плотности и уровня электролита. Уровень контролируется с помощью уровнемера или визуально. Он должен быть на 3 мм ниже вентиляционного отверстия, при этом пластины электродов в норме полностью погружены в проводящее вещество.

Плотность определяется поплавковым ареометром. В ряде обслуживаемых или необслуживаемых аккумуляторов имеется встроенный ареометр: приспособление сигнализирует о плотности цветом индикатора.

Несвоевременный долив жидкости ведёт к сульфатации электродов, а она – к снижению ёмкости, мощности и срока эксплуатации АКБ. Доливать электролит не стоит – только если он был пролит. При снижении плотности можно заменить вещество.

Емкость аккумулятора контролируется с помощью измерения разряда вольтметром и соответствующей нагрузкой. Это довольно долгая процедура, потому рекомендуются специальные измерители ёмкости, способные определить её значение за секунды.

Электролит критичен к низким температурам – снижается его способность генерировать ток. Зимой рекомендуется отогревать АКБ в тёплом помещении и дозаряжать специальным зарядным устройством. Правила эксплуатации АКБ в зимний период описаны в одной из прошлых статей.

Гелевые аккумуляторы не обслуживаются. При особо низких температурах их также рекомендуется снимать и заряжать. Если гель замёрзнет, аккумулятор выйдет из строя. Модели чувствительны к превышению силы тока заряда – это также портит батарею.

Автомобильные аккумуляторы следует хранить заряженными, перед установкой рекомендуется восполнить потенциал, растраченный вследствие саморазряда.

Обслуживание аккумуляторных батарей других типов

Ряд литий-ионных и все литий-полимерные аккумуляторы избавлены от эффекта памяти. Их нельзя заряжать напряжением выше указанного производителями, это влечет неполадки. Также не следует полностью разряжать, а тем более – хранить в таком состоянии. Современные аккумуляторы инженеры оснастили схемами, предотвращающими перезаряд, ранние модели такой защитой не обладают.

А вот в никель-кадмиевых аккумуляторах эффект памяти не устранен. Перед эксплуатацией такие модели нужно разрядить, затем полностью зарядить несколько раз, разрядка нужна и для хранения. Никель-металлгидридные образцы не имеют «памяти», поддерживают частичную зарядку, хранятся разряженными до 40%. 

 

 Вернуться в архив


Другие новости:

7 ноября 2016 Аккумуляторы для погрузчиков
31 октября 2016 Какой аккумулятор купить
23 октября 2016 Устройство автомобильного аккумулятора
17 октября 2016 Украинские аккумуляторы