• Электротехнические решения
  • Доставка по Украине
  • Монтаж и обслуживание
Прием звонков
9:00 - 19:00
10:00 - 15:00
(044) 392-73-31  
(044) 392-73-31 (Киев) (044) 392-73-32 (Киев) (048) 734-49-69 (Одесса) (056) 790-42-41 (Днепропетровск) (062) 210-57-72 (Донецк) (067) 134-79-93 (Киевстар) (067) 230-11-87 (Kyivstar) (063) 343-04-30 (Life)

Моя корзина

Товаров в корзине 0 шт.
на сумму 0 грн

Начни совершать покупки прямо сейчас!

Оформить заказ
 ТОП производители
B&S
Matari
Volter
Укртехнология
FG Wilson
SVEN
 Мы в соц. сетях
   

На что стоит обратить внимание при выборе аккумулятора для автомобиля

12.10.2015

Для того чтобы правильно подобрать автомобильный аккумулятор (стартерную АКБ) необходимо хотя бы немного ориентироваться в их базовых параметрах. Разберем по порядку основные характеристики.

Напряжение

Безусловно, одним из наиболее важных критериев выбора является напряжение батареи. Большинство аккумуляторов для автомобилей имеет напряжение 12 В, исключение составляют только АКБ для автобусов и грузовиков – 24 В (хотя в отдельных случаях допускается параллельное соединение двух батарей по 12 В). Полностью разряженным считается аккумулятор, напряжение на выводах которого составляет 10,8 В.

Емкость

Следующий аргумент в пользу той или иной батареи – ее емкость (измеряется в А/ч). Это количество электроэнергии, отдаваемое АКБ в единицу времени. С первого взгляда все просто: аккумулятор емкостью 75 Ач при токе разряда 7,5 А способен отработать 1 ч. Однако есть нюансы. Производители указывают номинальную емкость, отдаваемую аккумуляторами при разряде двадцатичасовым током и температуре +25 °С.

В нашем случае ток двадцатичасового разряда будет равен: I=75/20=3,75 А. Только при этих условиях АКБ отдаст 100% своего заряда (эта емкость называется С20). Причем с уменьшением величины тока разряда электрическая емкость будет неизменна, а вот при его увеличении – снижаться. Поэтому тот же аккумулятор для авто на 75 Ач в режиме пятичасового разряда (С5) током: 75/5=15 А выдаст всего 80% от своей номинальной емкости, то есть 60 Ач. Это стоит учитывать.

Во всем остальном необходимо придерживаться указаний производителя автомобиля. Единственно, что допускается – это установка аккумулятора емкостью на 20% больше рекомендованной, в жестких климатических условиях (сильный мороз).

Облуживание

Все существующие сегодня АКБ разделяют на обслуживаемые, герметичные необслуживаемые и малообслуживаемые.

Обслуживаемые –  требуют периодического доливания воды. Имеют для этого специальные заливные отверстия с пробками на верхней крышке батареи. Корпус данных аккумуляторов зачастую эбонитовый (не менее прочный, чем пластиковый).

Необслуживаемые – доливать воду не требуется. Такие АКБ рассчитаны на эксплуатацию в более мягком климате, но стоят дороже и подходят не для всех автомобилей.

Малообслуживаемые – пользуются большой популярностью, не имеют серьезных эксплуатационных ограничений, представлены в широком ценовом диапазоне. Они могут продаваться сухозаряженными или с залитым электролитом. Первые имеет смысл приобретать, если покупка делается на будущее, и аккумулятор в течение определенного времени не планируется использовать (большой срок хранения). Для приведения в рабочее состояние в него необходимо залить электролит.

Полярность

В зависимости от расположения клемм «+» и «-» различают батареи с прямой и обратной полярностью. Чтобы определить ее тип следует расположить аккумулятор клеммами к себе, при этом если:

  • клемма «+» располагается слева, то полярность – прямая («L+» или «СНГ»);
  • клемма «+» располагается справа, то полярность – обратная («R+» или «Евро»);

Эти особенности связаны со способом крепления аккумулятора и расположением высоковольтных проводов в автомобилях различного производства (европейского, корейского, американского и отечественного). Полярность АКБ обязательно должна соответствовать заводским требованиям.

Тип корпуса

Существует два стандарта корпуса аккумуляторных батареи, получивших наибольшую популярность:

  • европейский – подходит  для европейских авто. Клеммы расположены в специальных углублениях (нишах), высота корпуса (в АКБ до 100Ач) не превышает 190 мм.
  • азиатский – разработан для автомобилей японского и корейского производства. Клеммы возвышаются над корпусом.

В некоторых автомобилях тип корпуса не критичен, поскольку над полностью закрытым капотом имеется достаточно пространства для выпирающих клемм и пластик, закрывающий аккумуляторную нишу, располагается не так близко к аккумулятору.

Толщина клемм

К особенностям корпуса относят также и толщину клемм: в АКБ европейской архитектуры она составляет 19,5 («+») и 17,9 мм («-»), а азиатской – соответственно 12,7 и 11,1 мм. То есть клеммы азиатских батарей тоньше. В связи с этим покупка такого аккумулятора для европейского автомобиля допустима (зажим можно подрегулировать при помощи хомута), а вот обратная процедура не желательна: купив европейскую АКБ для азиатского автомобиля вам придется менять клеммники, либо провода целиком.     

Габаритные размеры

Если не знаете точных габаритов аккумулятора, то просто замерьте старый. Очень важно, чтобы ширина выбираемой батареи в точности соответствовала штатной, а длина и высота могут немного отличаться. Это вязано с тем, что в большинстве автомобилей аккумулятор крепится нижними боковыми выступами корпуса, а размеры ниши для АКБ допускают небольшие отклонения в длину и высоту.

 Вернуться в архив


Другие новости:

7 ноября 2016 Аккумуляторы для погрузчиков
31 октября 2016 Какой аккумулятор купить
23 октября 2016 Устройство автомобильного аккумулятора
17 октября 2016 Украинские аккумуляторы