Электротехнические решение для дома — доставка по Украине, монтаж и дальнейшее обсуживание
+38 044 392 73 32
График работы
+38 044 392 73 32
График работы
График работы
Дата
03 января 2024
Наверное, излишним будет в который раз говорить о важности наличия стабильно работающей и исправной аккумуляторной батареи для эффективной эксплуатации автомобиля, особенно, в зимний период. От этого напрямую зависит и гарантированный запуск двигателя, и возможность использования подогрева салона, а также сигнализации и других составляющих комфортного использования авто. Именно поэтому в данной статье речь пойдет о правилах обращения с АКБ, которые помогут сохранить их характеристики и эксплуатационные свойства в течение максимально длительного периода.
Большинство выпускаемых современными производителями аккумуляторов имеют общеклиматическое исполнение, что делает возможным их использование в течение всего года в широких диапазонах рабочих температур окружающего воздуха. Кроме того температура воздуха, находящегося в подкапотном пространстве повышается за счет выделения тепла от функционирующего двигателя. Как известно, длительное воздействие высоких температур отрицательно сказывается на сроке службы и работоспособности данных источников электроэнергии. Однако, как показывает практика, больше всего ресурс аккумуляторной батареи снижается в момент запуска двигателя в холодное время года (зимний период).
Работа аккумуляторов при низких температурах воздуха сопровождается некоторыми факторами, негативно влияющими на их характеристики и длительность службы. Вот краткий перечень основных таких проблем:
Кроме того все автомобилисты обязательно должны помнить, что негативное влияние всех вышеуказанных факторов, приводящих к снижению заряженности аккумуляторных батарей, может сильно усиливаться если генератор по причине своей изношенности не в состоянии обеспечить отдачу своих номинальных показателей – речь конечно идет о величине отдаваемого тока нагрузки. Зачастую большинство владельцев автомобиля, даже после многолетней эксплуатации, не удосуживается проверить «отдачу» своего генератора, не следит за плотностью и уровнем электролита, исправностью электроприборов, напряжением разомкнутой цепи (со снятой одной клеммой аккумулятора), не выполняет его периодическую стационарную подзарядку. После этого нередки случаи, когда такие водители оказываются в зимний период с полуразряженным аккумулятором, который не в состоянии запустить холодный двигатель.
Учитывая все вышесказанное, для устранения влияния негативных факторов эксплуатации аккумуляторных батарей в зимних условиях крайне рекомендуется проводить перечисленные ниже мероприятия:
При должном соблюдении всех этих мероприятий вы сможете с максимальной долей вероятности исключить возникновение отказов в работе стартерной аккумуляторной батареи и сохранить ее ресурс на продолжительный период.
Первым и наиболее частым из таких заблуждений является утверждение, что в процессе эксплуатации нельзя доливать в аккумулятор непосредственно сам электролит, а можно исключительно дистиллированную воду. Данные убеждения стоятся на мнении, что серная кислота никуда не уходит и ее вполне должно быть достаточно на весь период эксплуатации. Однако, не смотря на все эти домыслы, как показывает практика, уровень самого электролита также понижается в процессе работе батареи. Это связано с самими электрохимическими процессами, непрерывно протекающими в батарее, при которых происходит реакция кислоты с различными газами и материалами, в результате чего образуются новые химические соединения. Еще одной причиной, по которой может потребоваться пополнение уровня электролита, является тот факт, что его плотность даже после заливки и полного цикла заряда, выполняемого производителем, не всегда соответствует принятым для данного региона ГОСТам. Поэтому единственным способом устранения данной разницы плотности (порой она может составлять 0,02 г/куб см и даже выше) является доливка электролита самим потребителем.
Следующее не менее распространенное заблуждение связано с условиями хранения АКБ. Многие «бывалые» автолюбители советуют для того, чтобы электролит в батарее не замерзал, не хранить аккумулятор в гараже или на стоянке, где нет отопления, а принести его домой в тепло. Здесь главное помнить о том, что с повышением температуры окружающего воздуха растет и такой показатель, как саморазряд батареи. Отсюда напрашивается вывод, что при соблюдении нормальной плотности и уровня электролита в АКБ, на длительное хранение ее лучше оставлять как раз таки в холодном, хорошо проветриваемом месте, но при этом периодически контролировать ее напряжение и плотность электролита. Соответственно чем дольше будет храниться батарея в тепле, тем сильнее она разрядится, поэтому лучше не прибегать к подобного рода советам.
Минимальные показатели саморазряда характерны для аккумуляторов, оснащенных пластинами, выполненными из свинцово-кальциевых сплавов при хранении в темном прохладном месте, где температура воздуха не выше 0°С. Однако, не стоит забывать, что со временем любой аккумулятор независимо от типа и конструкции изнашивается и стареет, поэтому его саморазряд увеличивается. Единственным условием, которое необходимо соблюдать в процессе хранения АКБ – это следить за тем, чтобы она не разряжалась больше чем на 30% от номинальной величины емкости, для чего периодически необходимо производить замеры данного показателя и своевременно его восстанавливать (подзаряжать батарею).
Дата: 03 января 2024
Подписывайтесь на email рассылку со скидками
Вы удачно подписались на email рассылку со скидками
Вы уже подписаны на рассылку со скидками
Не коректный email. Повторите, пожалуйста.