top-icon Электротехнические решение для дома — доставка по Украине, монтаж и дальнейшее обсуживание

Иконка телефону +38 044 392 73 32 blue-arr-down

Написать в Signal
+38 066 701 64 60

График работы

  • Пн-Пт: 9:00 - 22:00
    Сб-Вс: 9:00 - 17:00
Перезвонить мне

Иконка телефону +38 044 392 73 32 arrow

Написать в Signal
+38 066 701 64 60

График работы

  • Пн-Пт: 9:00 - 22:00
  • Сб-Вс: 9:00 - 17:00

График работы

  • Пн-Пт: 9:00 - 22:00
  • Сб-Вс: 9:00 - 17:00

Категории Закрыть

Преимущества и особенности гелевых автомобильных аккумуляторов

Дата

01 января 2024

Классический автомобильный (стартерный) аккумулятор состоит из нескольких отдельных ёмкостей (банок) с жидким электролитом и электродами. Электроды сделаны из свинца и его оксида, электролитом является водный раствор серной кислоты. Таким моделям необходим периодический долив дистиллята. В процессе отдачи тока выделяются кислород и водород. Корпус негерметичен, что чревато токсичными испарениями и переливом опасного содержимого. На первый взгляд гелевые аккумуляторы однозначно привлекательнее, но не всегда это так.

Устройство гелевых аккумуляторов

Суть конструкции та же – это АКБ из нескольких последовательных отделений, в ней тоже используются свинец и серная кислота. Принципиальное отличие – в добавлении диоксида кремния для сгущения электролита. Электроды (иногда сложной формы) занимают полость банки, залитую элетролитическим гелем. Вверху предусмотрено свободное пространство для водорода и кислорода, из них получается вода, которая возвращается в электролит. Конструкция герметичная, не требует обслуживания, но имеются нюансы:

  • крышка гелевой АКБ имеет предохранительные клапана для отвода газов в случае превышения давления;
  • превышение тока зарядки ведёт к повышенному выделению газов, что опасно в закрытом корпусе.






 

Особенности использования гелевых автоаккумуляторов

 

  • Необслуживаемые аккумуляторы. Нет необходимости в добавлении воды, постоянном присмотре за подтеканием и уровнем электролита в банках.
  • Отсутствие протекания и испарений. Гелевый автомобильный аккумулятор устойчив к изменению положения и вибрации. Электролит просто не может вытечь. В процессе химической реакции, все выделяемые испарения остаются внутри корпуса.
  • Отсутствие сульфатации. На электродах не кристаллизуются соли серной кислоты. Это упрощает эксплуатацию, так как нет необходимости протирать аккумулятор и очищать клеммы.
  • Работа при низкой температуре. Гель как электролит лучше адаптирован к холодам, однако если он замерзает, аккумулятор портится.
  • Терпимость к глубокому разряду. Электролит не выпаривается, электроды защищены от коррозии, не оползают. Однако это актуально лишь для короткого промежутка времени.
  • Повышенная ёмкость и меньше саморазрядка. Благодаря активным добавкам ёмкость снижается в процессе работы меньше, чем у жидкостных моделей. То есть, процесс саморазрядки сказывается меньше и такая батарея может дольше оставаться в заряженном состоянии.
  • Низкие токи. Отрицательная особенность, причина которой – повышенное сопротивление гелевой массы. На практике это означает низкий ток холодного пуска. 
     

Подведём итог: гелевые аккумуляторы хороши при активной нагрузке – с мультимедийными системами, кондиционерами и другим дополнительным электрооборудованием. Необходимо тщательно соблюдать правила их зарядки, особенно в части силы тока. В холодное время года и в северных регионах повышается риск выхода таких АКБ из строя.

Оставить свой отзыв