top-icon Электротехнические решение для дома — доставка по Украине, монтаж и дальнейшее обсуживание

Иконка телефону +38 044 392 73 32 blue-arr-down

Написать в Signal
+38 066 701 64 60

График работы

  • Пн-Пт: 9:00 - 22:00
    Сб-Вс: 9:00 - 17:00
Перезвонить мне

Иконка телефону +38 044 392 73 32 arrow

Написать в Signal
+38 066 701 64 60

График работы

  • Пн-Пт: 9:00 - 22:00
  • Сб-Вс: 9:00 - 17:00

График работы

  • Пн-Пт: 9:00 - 22:00
  • Сб-Вс: 9:00 - 17:00

Категории Закрыть

Проверка состояния, ресурса и пригодности автомобильного аккумулятора

Дата

05 января 2024

Приобретение аккумулятора для автомобиля должно сопровождаться проверкой его состояния и электрических параметров. Также полезно контролировать работоспособность во время эксплуатации – вышедшая из строя АКБ может обездвижить автомобиль. В проверке нуждаются внешнее состояние батареи, свойства электролита и параметры тока.

Визуальная проверка аккумулятора

Внешний осмотр может многое сказать о состоянии аккумулятора. В его ходе важно учесть следующие детали:

  • полярность – должна соответствовать применяемой в вашем автомобиле, полюса «+» и «-» располагаются слева направо в отечественных и ряде азиатских машин, в европейских расположение обратное;
  • указанный срок эксплуатации – аккумуляторы имеют некоторую величину саморазряда, также производители обозначают число циклов зарядки, по исчерпанию которых батарея теряет пригодность;
  • чистота поверхности корпуса – следы подтёков свидетельствуют о неполадках;
  • полюсные клеммы – элементы должны быть чистыми, ровными, чтобы не затруднять контакт;
  • температур – установленный в автомобиль аккумулятор не должен сильно греться, этот фактор в прямом смысле взрывоопасен, произвольно нагревающийся аккумулятор нельзя эксплуатировать.

 

Как проверить АКБ автомобиля на плотность электролита

В качестве электролита в автоаккумуляторах используется раствор серной кислоты. Изменение его плотности или слишком низкое значение в комплексе с погрешностями напряжения могут свидетельствовать о глубокой разрядке, дефектах ячеек либо обрыве цепи внутри.

Плотность проверяется ареометром. Прибор состоит из стеклянной ёмкости и поплавка, который больше или меньше погружается в жидкость. В колбу ареометра поочерёдно добавляется электролит из каждой банки аккумулятора. Для тёплого времени года нужно ориентироваться на показатель 1,27 г/см3, зимой нужно значение не меньше 1,29. Аккумулятор заряжается полностью, затем проверяется значение при разряде до 70% (-0,4 от изначального), на полном разряде нормой плотности будет 1,11 г/см3.

Параметры тока холодного пуска

Напряжение, ёмкость и сила тока обычно указаны в документации. Кроме того, есть стандарты европейских стран, отечественные ГОСТы, содержащие таблицы соответствия.

Правильно проверять значение при температуре около -18° С, процесс занимает 30 секунд. Цель – узнать максимальный ток. Падение напряжения допускается до 7,2 В.

Остаточная ёмкость

Так называется время падения показателя напряжения до уровня 10,5 В с силой тока 25 А при температуре +25° С. Проверка проводится разрядником с заданием тока разрядки. Ток должен быть примерно равен десятой части от номинальной ёмкости. Значение тока умножается на время разряда, затем всё делится на номинал ёмкости.

Ампер - часовая характеристика

Отданная ёмкость аккумулятора до падения показателя напряжения до 10,8 В. Для упрощения используется значение ёмкости, отданной за 20 часов. Эта величина прямо зависит от значения тока разрядки.

Тестирование АКБ нагрузочной вилкой

Посредством нагрузочной вилки удаётся определить исправность и степень заряда аккумулятора, замерить напряжение АКБ и отдельных банок, проверить генератор и электросеть авто. Вилка включает вольтметр, нагрузочное сопротивление и контактные штыри. Значения напряжений на вольтметре во время разрядки аккумулятора указаны в прилагающейся документации. Во время работы нагрузки показания вольтметра снимаются раз в 5 минут. Это самый точный способ получить представление о работоспособности аккумулятора.

Оставить свой отзыв