Электротехнические решение для дома — доставка по Украине, монтаж и дальнейшее обсуживание
+38 044 392 73 32
График работы
+38 044 392 73 32
График работы
График работы
Дата
03 января 2024
Большинство современных аккумуляторных батарей не требуют специального обслуживания. Необходимо лишь соблюдение норм эксплуатации: режимов зарядки или разрядки АКБ, правил хранения, температурных режимов, периодичности визуального осмотра на предмет проливов или вздутий. Исключением являются автомобильные и другие свинцово-кислотные батареи обслуживаемого типа. Для образцов с эффектом памяти (например никель-кадмиевых) циклы зарядки и разрядки должны быть полными.
В автомашинах применяются свинцово-кислотные АКБ трёх типов (подробнее о различиях этих типов АКБ): с жидким электролитом, гелеобразным и абсорбированным.
Первый тип относится к категории обслуживаемых – здесь требуется периодический долив дистиллята. Современные свинцовые аккумуляторы малообслуживаемые, требуют добавления воды не чаще, чем раз в несколько месяцев.
Помимо этой процедуры важно:
Если аккумулятор эксплуатируется нормально, долив воды и контроль параметров тока можно выполнять раз в полгода. Количество добавляемой жидкости зависит от плотности и уровня электролита. Уровень контролируется с помощью уровнемера или визуально. Он должен быть на 3 мм ниже вентиляционного отверстия, при этом пластины электродов в норме полностью погружены в проводящее вещество.
Плотность определяется поплавковым ареометром. В ряде обслуживаемых или необслуживаемых аккумуляторов имеется встроенный ареометр: приспособление сигнализирует о плотности цветом индикатора.
Несвоевременный долив жидкости ведёт к сульфатации электродов, а она – к снижению ёмкости, мощности и срока эксплуатации АКБ. Доливать электролит не стоит – только если он был пролит. При снижении плотности можно заменить вещество.
Емкость аккумулятора контролируется с помощью измерения разряда вольтметром и соответствующей нагрузкой. Это довольно долгая процедура, потому рекомендуются специальные измерители ёмкости, способные определить её значение за секунды.
Электролит критичен к низким температурам – снижается его способность генерировать ток. Зимой рекомендуется отогревать АКБ в тёплом помещении и дозаряжать специальным зарядным устройством. Правила эксплуатации АКБ в зимний период описаны в одной из прошлых статей.
Гелевые аккумуляторы не обслуживаются. При особо низких температурах их также рекомендуется снимать и заряжать. Если гель замёрзнет, аккумулятор выйдет из строя. Модели чувствительны к превышению силы тока заряда – это также портит батарею.
Автомобильные аккумуляторы следует хранить заряженными, перед установкой рекомендуется восполнить потенциал, растраченный вследствие саморазряда.
Ряд литий-ионных и все литий-полимерные аккумуляторы избавлены от эффекта памяти. Их нельзя заряжать напряжением выше указанного производителями, это влечет неполадки. Также не следует полностью разряжать, а тем более – хранить в таком состоянии. Современные аккумуляторы инженеры оснастили схемами, предотвращающими перезаряд, ранние модели такой защитой не обладают.
А вот в никель-кадмиевых аккумуляторах эффект памяти не устранен. Перед эксплуатацией такие модели нужно разрядить, затем полностью зарядить несколько раз, разрядка нужна и для хранения. Никель-металлгидридные образцы не имеют «памяти», поддерживают частичную зарядку, хранятся разряженными до 40%.
Дата: 03 января 2024
Подписывайтесь на email рассылку со скидками
Вы удачно подписались на email рассылку со скидками
Вы уже подписаны на рассылку со скидками
Не коректный email. Повторите, пожалуйста.