top-icon Электротехнические решение для дома — доставка по Украине, монтаж и дальнейшее обсуживание

Иконка телефону +38 044 392 73 32 blue-arr-down

Написать в Signal
+38 066 701 64 60

График работы

  • Пн-Пт: 9:00 - 22:00
    Сб-Вс: 9:00 - 17:00
Перезвонить мне

Иконка телефону +38 044 392 73 32 arrow

Написать в Signal
+38 066 701 64 60

График работы

  • Пн-Пт: 9:00 - 22:00
  • Сб-Вс: 9:00 - 17:00

График работы

  • Пн-Пт: 9:00 - 22:00
  • Сб-Вс: 9:00 - 17:00

Категории Закрыть

Техобслуживание аккумуляторов

Дата

03 января 2024

 

Большинство современных аккумуляторных батарей не требуют специального обслуживания. Необходимо лишь соблюдение норм эксплуатации: режимов зарядки или разрядки АКБ, правил хранения, температурных режимов, периодичности визуального осмотра на предмет проливов или вздутий. Исключением являются автомобильные и другие свинцово-кислотные батареи обслуживаемого типа. Для образцов с эффектом памяти (например никель-кадмиевых) циклы зарядки и разрядки должны быть полными.

Поддержка работоспособности аккумуляторов автомобилей

В автомашинах применяются свинцово-кислотные АКБ трёх типов (подробнее о различиях этих типов АКБ): с жидким электролитом, гелеобразным и абсорбированным.

Первый тип относится к категории обслуживаемых – здесь требуется периодический долив дистиллята. Современные свинцовые аккумуляторы малообслуживаемые, требуют добавления воды не чаще, чем раз в несколько месяцев.

Помимо этой процедуры важно:

  • контролировать плотность и уровень электролита;
  • периодически проверять значения напряжения и тока на клеммах;
  • визуально контролировать пролив электролита;
  • следить за чистотой контактных клемм и корпуса.

 

Если аккумулятор эксплуатируется нормально, долив воды и контроль параметров тока можно выполнять раз в полгода. Количество добавляемой жидкости зависит от плотности и уровня электролита. Уровень контролируется с помощью уровнемера или визуально. Он должен быть на 3 мм ниже вентиляционного отверстия, при этом пластины электродов в норме полностью погружены в проводящее вещество.

Плотность определяется поплавковым ареометром. В ряде обслуживаемых или необслуживаемых аккумуляторов имеется встроенный ареометр: приспособление сигнализирует о плотности цветом индикатора.

Несвоевременный долив жидкости ведёт к сульфатации электродов, а она – к снижению ёмкости, мощности и срока эксплуатации АКБ. Доливать электролит не стоит – только если он был пролит. При снижении плотности можно заменить вещество.

Емкость аккумулятора контролируется с помощью измерения разряда вольтметром и соответствующей нагрузкой. Это довольно долгая процедура, потому рекомендуются специальные измерители ёмкости, способные определить её значение за секунды.

Электролит критичен к низким температурам – снижается его способность генерировать ток. Зимой рекомендуется отогревать АКБ в тёплом помещении и дозаряжать специальным зарядным устройством. Правила эксплуатации АКБ в зимний период описаны в одной из прошлых статей.

Гелевые аккумуляторы не обслуживаются. При особо низких температурах их также рекомендуется снимать и заряжать. Если гель замёрзнет, аккумулятор выйдет из строя. Модели чувствительны к превышению силы тока заряда – это также портит батарею.

Автомобильные аккумуляторы следует хранить заряженными, перед установкой рекомендуется восполнить потенциал, растраченный вследствие саморазряда.

Обслуживание аккумуляторных батарей других типов

Ряд литий-ионных и все литий-полимерные аккумуляторы избавлены от эффекта памяти. Их нельзя заряжать напряжением выше указанного производителями, это влечет неполадки. Также не следует полностью разряжать, а тем более – хранить в таком состоянии. Современные аккумуляторы инженеры оснастили схемами, предотвращающими перезаряд, ранние модели такой защитой не обладают.

А вот в никель-кадмиевых аккумуляторах эффект памяти не устранен. Перед эксплуатацией такие модели нужно разрядить, затем полностью зарядить несколько раз, разрядка нужна и для хранения. Никель-металлгидридные образцы не имеют «памяти», поддерживают частичную зарядку, хранятся разряженными до 40%. 

 

Оставить свой отзыв