График работы

  • Пн-Пт: 9:00 - 18:00
  • Сб: 9:00 - 17:00
  • Вс: выходной

Категории Закрыть

Параметры и варианты выбора аккумуляторной батареи автомобиля

Дата

03 января 2024

Для таких приборов, как ноутбуки, телефоны, бытовая и строительная энерготехника, выбор аккумулятора ограничен наименованием модели – никакой другой аккумулятор туда не вставить. Вариативность аккумулятора для замены свойственна аппаратуре, где используются сменные и внешние АКБ. Среди таковых автомобили и источники бесперебойного питания. Существуют несколько вариантов конструктивного исполнения, габаритов, креплений и полярности (расположение клем) пригодных к использованию моделей.

Подбор аккумулятора для автомобиля по параметрам

В автотранспорте используются батареи номинальным напряжением 6 В, 12 В и 24 В. Практически во всей современной личной авто- и мототехнике применяется стандарт 12 В, шестивольтные аккумуляторы актуальны для старых моделей авто, мотоциклов и скутеров. Модели на 24 В используются в грузовой и военной технике.

Автомобильная АКБ размещается в ограниченном пространстве под капотом – критически важны её габариты, способ крепления и подключение проводов:

  • полярность – прямая полярность («+» и «–» слева направо) применяется в отечественных и ряде азиатских моделей машин, обратная – в европейских;
  • система крепления – верхнее и нижнее крепление, зависит от региона производства;
  • габариты – должны строго соответствовать нише, а верх – не слишком выступать, во избежание царапанья крышки креплением клемм.

Помимо габаритов, нужно учитывать электрические параметры: напряжение, силу тока и ёмкость. Напряжение на клеммах полностью заряженной АКБ номиналом 12 В должно составлять 14,4 В, так обеспечивается достаточная для старта сила тока. Что касается ёмкости, то работа исключительно от АКБ не требуется, нет особого смысла приобретать источник с завышенным показателем. Должен быть запас ёмкости на полтора часа езды, на случай поломки генератора. Потенциал также расходуется на питание мультимедийных и других бортовых систем, постоянно или во время стоянки.

Типы автомобильных аккумуляторов

Конструкция аккумуляторной батареи обуславливает характер её функционирования. Все автомобильные АКБ свинцово-кислотные, но существуют три основных типа: с жидким электролитом, абсорбированным и гелевым.

  • Традиционные аккумуляторы используют жидкий раствор серной кислоты и прямые контактные пластины из свинца и его оксида. Для меньшего их разрушения и стабильности реакции электролиза (чтобы предупредить «закипание») в электроды добавляют кадмий. Из этого ряда следует выбирать именно такие АКБ. Жидкостные аккумуляторы являются обслуживаемыми: примерно раз в полгода необходимо доливать в банки дистиллят, проверять уровень и плотность электролита, контролировать ёмкость и параметры тока на клеммах.
  • Гелевые аккумуляторные батареи содержат электролит, сгущенный до состояния геля силиконовыми или алюминиевыми соединениями. Такие аккумуляторы лучше держат ёмкость на долговременной нагрузке, меньше саморазряжаются. На небольшом холоде электролит ведёт себя лучше, но при сильных морозах гель замерзает, выводя из строя аккумулятор. Конструкция батарей закрытая, модели не обслуживаются, выделяемые газы возвращаются, но продлить жизнь АКБ заменой проводящего вещества не удастся.
  • Аккумуляторы AGM содержат электроды плоской или сложной формы, прослойки из абсорбирующей стекловаты, пропитанной жидким электролитом. Образующиеся газы рекомбинируются в воду, которая поступает обратно в электролит. «Закипание» всё же возможно при перезаряде. Для его предупреждения используются выпускные предохраняющие клапаны. AGM также хорошо держит разряд и длительную нагрузку, но работает меньшее количество циклов, чем гелевый аналог.

Подбирая аккумулятор, помните о неукоснительном соблюдении правил эксплуатации того или иного типа. Многие нарекания на короткий срок службы АКБ порождены их несоблюдением.

Оставить свой отзыв