Электротехнические решение для дома — доставка по Украине, монтаж и дальнейшее обсуживание
+38 044 392 73 32
График работы
+38 044 392 73 32
График работы
График работы
Дата
03 января 2024
Как и сколько заряжать аккумулятор – зависит от протекающего в нём электролитического процесса. В автотранспорте используются свинцово-кислотные АКБ с жидким или гелевым электролитом, в быту преобладают литиевые батареи, в некоторых устройствах (например ИБП) могут использоваться те же свинцовые модели, старая аппаратура часто работает на никель-кадмиевых и никель-металлогидридных аналогах.
Автоаккумулятор постоянно подзаряжается от генератора. Если АКБ быстро садится – её пора менять. Когда вы купили батарею, выпущенную несколько лет назад, устанавливаете источник питания под капот после долгого хранения или ездили в аварийном режиме с неработающим генератором, нужно восстановить потенциал АКБ. Лучше всего в этом поможет специальное зарядное устройство (коротко – ЗУ), работающее автоматически и допускающее ручной контроль.
Несколько фактов о процессе зарядки:
По конструкции устройства для зарядки бывают трансформаторными либо импульсными. Первые более надёжны, но занимают немало места. Импульсные – компактны, но если вы предпочтёте дешевое устройство, вероятно «недотягивание» по параметрам. Есть два принципиальных алгоритма.
Если заряд исчерпался глубоко, для возобновления необходим ток, сила которого соответствует десятой части номинала ёмкости. Можно узнать текущую ёмкость и установить отвечающий недостаче ток. Сила тока будет снижаться в процессе, а напряжение – расти. Сигналом окончания служит неизменность напряжения и тока на протяжении 1–2 часов.
ЗУ подаёт напряжение определённой величины, сила тока уменьшается. От заданного напряжения зависит процент заряда и продолжительность. Процесс оканчивается по достижении 14,4 В на клеммах АКБ.
Описанные методы работают с любыми свинцово-кислотными аккумуляторами, в том числе со сменными внешними от ИБП.
Литиевые батареи «боятся» перезаряда и повышенной величины напряжения. Категорически нельзя заряжать их напряжением, превышающим значение в спецификациях. Всегда лучше использовать штатное зарядное устройство или отрегулировать параметры согласно указанным на корпусе АКБ. Перезаряда же опасаться не стоит – современные зарядные устройства оснащены механизмом, который прекращает зарядку по достижении 100%.
Никель-кадмиевые аккумуляторы тоже не переносят перезаряда. Плотность электролита здесь увеличивается по мере зарядки, незащищённая автоматически батарея может разрушиться. Модели заряжаются постоянным током с неизменными параметрами. Ввиду эффекта памяти перед зарядкой батарею нужно полностью разрядить, как и перед изъятием на хранение. Никель-металлгидридные аккумуляторы лишены «памяти», возможными и даже рекомендуемыми являются частичная подзарядка и хранение в полуразряженном состоянии..
Дата: 03 января 2024
Подписывайтесь на email рассылку со скидками
Вы удачно подписались на email рассылку со скидками
Вы уже подписаны на рассылку со скидками
Не коректный email. Повторите, пожалуйста.