• Электротехнические решения
  • Доставка по Украине
  • Монтаж и обслуживание
Прием звонков
Пн-Пт: 9:00 - 19:00
Сб: 9:00 - 15:00
Вс: выходной
  • (044) 392 73 31
  • +38 (095) 768 38 30 (МТС)
  • +38 (067) 134 79 93 (Киевстар)
  • +38 (093) 170 27 52 (Life)

В корзине: 0 шт
На сумму:
0 грн

В корзине: 0 шт Мы поможем Вам
выбрать товар:)

 ТОП производители
B&S
Matari
Volter
Укртехнология
FG Wilson
SVEN

Правильная зарядка аккумуляторов различных типов

22.02.2016

Как и сколько заряжать аккумулятор – зависит от протекающего в нём электролитического процесса. В автотранспорте используются свинцово-кислотные АКБ с жидким или гелевым электролитом, в быту преобладают литиевые батареи, в некоторых устройствах (например ИБП) могут использоваться те же свинцовые модели, старая аппаратура часто работает на никель-кадмиевых и никель-металлогидридных аналогах.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля?

Автоаккумулятор постоянно подзаряжается от генератора. Если АКБ быстро садится – её пора менять. Когда вы купили батарею, выпущенную несколько лет назад, устанавливаете источник питания под капот после долгого хранения или ездили в аварийном режиме с неработающим генератором, нужно восстановить потенциал АКБ. Лучше всего в этом поможет специальное зарядное устройство (коротко – ЗУ), работающее автоматически и допускающее ручной контроль.

Несколько фактов о процессе зарядки:

  • АКБ обслуживаемого типа нельзя заряжать в закрытом помещении – выделяется токсичные испарения и взрывоопасный водород;
  • нельзя оставлять батарею без присмотра – в ряде случаев возможна перегрузка бытовой электросети;
  • аккумулятор может заряжаться более 10 часов, процесс предполагает контроль параметров тока, ещё 1–2 часа нужно, чтоб удостовериться в том, что АКБ заряжена.

По конструкции устройства для зарядки бывают трансформаторными либо импульсными. Первые более надёжны, но занимают немало места. Импульсные – компактны, но если вы предпочтёте дешевое устройство, вероятно «недотягивание» по параметрам. Есть два принципиальных алгоритма.

Зарядка АКБ с регулировкой силы тока

Если заряд исчерпался глубоко, для возобновления необходим ток, сила которого соответствует десятой части номинала ёмкости. Можно узнать текущую ёмкость и установить отвечающий недостаче ток. Сила тока будет снижаться в процессе, а напряжение – расти. Сигналом окончания служит неизменность напряжения и тока на протяжении 1–2 часов.

Зарядка АКБ постоянным напряжением

ЗУ подаёт напряжение определённой величины, сила тока уменьшается. От заданного напряжения зависит процент заряда и продолжительность. Процесс оканчивается по достижении 14,4 В на клеммах АКБ.

Описанные методы работают с любыми свинцово-кислотными аккумуляторами, в том числе со сменными внешними от ИБП.

Как правильно зарядить аккумулятор литий-ионного типа?

 

Литиевые батареи «боятся» перезаряда и повышенной величины напряжения. Категорически нельзя заряжать их напряжением, превышающим значение в спецификациях. Всегда лучше использовать штатное зарядное устройство или отрегулировать параметры согласно указанным на корпусе АКБ. Перезаряда же опасаться не стоит – современные зарядные устройства оснащены механизмом, который прекращает зарядку по достижении 100%.


 

Как зарядить аккумулятор на никелевой основе?

Никель-кадмиевые аккумуляторы тоже не переносят перезаряда. Плотность электролита здесь увеличивается по мере зарядки, незащищённая автоматически батарея может разрушиться. Модели заряжаются постоянным током с неизменными параметрами. Ввиду эффекта памяти перед зарядкой батарею нужно полностью разрядить, как и перед изъятием на хранение. Никель-металлгидридные аккумуляторы лишены «памяти», возможными и даже рекомендуемыми являются частичная подзарядка и хранение в полуразряженном состоянии..

 Вернуться в архив


Другие новости:

13 декабря 2016 Подбор аккумулятора по размеру
7 ноября 2016 Аккумуляторы для погрузчиков
31 октября 2016 Какой аккумулятор купить
23 октября 2016 Устройство автомобильного аккумулятора
 

Для связи с нами оставьте свой номер телефона