Электротехнические решение для дома — доставка по Украине, монтаж и дальнейшее обсуживание
+38 044 392 73 32
График работы
+38 044 392 73 32
График работы
График работы
Дата
01 января 2024
Вопрос приобретения нового аккумулятора встаёт через 3–4 года после покупки новой машины. Соблюдение правил эксплуатации и ухода, которые предусмотрел производитель, восстановление батареи разными способами помогут отсрочить покупку, а не избежать её. Выбор автомобильных АКБ широкий, образцы конкурируют по параметрам тока, ёмкости, долговечности и цене. Модификации разнятся конструкцией, типом крепления, полярностью и габаритами.
Чтобы понять, какой купить аккумулятор, нужно разбираться в его характеристиках. Пользователи нередко приобретают такую же батарею, какой снабдили авто инженеры, или же подбирают аналог, переписав параметры. Другие ищут источник питания с более длительным временем работы, большим сроком эксплуатации, повышенным параметром по запуску холодного двигателя. Основными параметрами аккумулятора являются:
Дата важна в связи со свойством аккумулятора саморазряжаться. Со временем теряется и ёмкость. Вывод – предпочитайте батарею с наиболее «свежей» датой. Ток холодного старта характеризует мощность аккумулятора в амперах. Физический смысл этой величины, отмеченной на борту батареи трёхзначной цифрой, – энергия, которую отдаёт батарея за 10 секунд при старте в 18 градусов мороза. Чем больше значение – тем лучше, но для конкретной машины переплата за слишком большой ток может оказаться излишней. Наиболее чувствительны к этому параметру дизельные двигатели.
То же можно сказать и о ёмкости – большой запас ампер-часов не всегда целесообразен. Ёмкость должна быть не меньшей, чем у «родного» аккумулятора, возможно, немного большей. Малая ёмкость сокращает срок жизни свинцово-кислотного аккумулятора, приводя к глубокому разряду. Кроме того, с падением заряда снижается и напряжение на клеммах, а значит – сила тока тоже. На подсевшем аккумуляторе сложнее стартовать, особенно в холод. Резервная ёмкость на практике измеряется в минутах, которые машина может ехать, питаясь энергией АКБ, без генератора.
Батарея должна соответствовать по габаритам отсеку, в который будет установлена. Если в некоторых машинах есть люфт, то в других свободное место минимально. После помещения под капот аккумулятор должен быть закреплён.
Есть три типа креплений – верхней прижимной планкой, двух- или четырёхсторонним зажимом снизу. Ну и полярность: купить аккумулятор для машины правильной полярности – значит избавить себя от манипуляций с проводами. Прямая полярность: «+» и «–» слева направо, обратная – наоборот.
По устройству различают малообслуживаемые аккумуляторы с жидким электролитом, необслуживаемые AGM и гелевые.
Первые – классический тип, требуют доливки дистиллята раз в несколько месяцев, контроля состояния электролита и параметров тока. AGM и гелевые образцы обслуживания не требуют. Первые тоже содержат жидкий электролит, но абсорбированный в стекловолокно. Гелевые – сгущенный с помощью силиконовых присадок.
Необслуживаемые АКБ не так сильно деградируют со временем и с разрядом, не выделяют газов. Гелевые лучше подходят для машин с большим пассивным потреблением электричества и для езды в холодную погоду, а AGM дают лучшие показатели по току и ёмкости на единицу массы, часто становясь победителями экстремальных тестов.
Дата: 01 января 2024
Подписывайтесь на email рассылку со скидками
Вы удачно подписались на email рассылку со скидками
Вы уже подписаны на рассылку со скидками
Не коректный email. Повторите, пожалуйста.