График работы

  • Пн-Пт: 9:00 - 18:00
  • Сб: 9:00 - 17:00
  • Вс: выходной

Категории Закрыть

Устройство автомобильного аккумулятора

Дата

01 января 2024

Аккумулятор для автомобиля



Как устроен автоаккумулятор


Старт машины и питание систем в автономном от генератора режиме обеспечивает свинцово-кислотная АКБ. Электролиз происходит в растворе воды и серной кислоты, электродами выступают пластины из свинца и его диоксида. При работе под нагрузкой происходит окисление свинца до сульфата на катоде и восстановление диоксида на аноде. При зарядке восстанавливается катод и распадается диоксид. По исчерпанию сульфата свинца происходит водный электролиз, с выделением водорода и кислорода («закипание»). 


 



 

Внутренние элементы АКБ


Устройство АКБПолость полипропиленового корпуса разделена на ячейки - 6 гальванических элементов. В каждой ячейке (банке) расположен блок электродов, состоящий из полублоков анода и катода. Полублок образуют множество тонких пластин, объединённых сверху. Пластины прямоугольные, имеют сетчатую структуру. Электрическое разделение анода и катода обеспечивает пористый сепаратор – слой материала, препятствующий их соприкосновению. Полость заливается раствором серной кислоты. Классические жидкостные аккумуляторы требуют обслуживания:

  • доливания дистиллированной воды, чтобы вследствие потери кислорода и водорода не повышалась плотность электролита;
  • периодического измерения плотности, уровня электролита;
  • контроля ёмкости и напряжения на клеммах.


С электролитом работают через отверстия в крышке аккумулятора. Когда батарея заряжается, в воздух попадают газы, потому не рекомендуется эксплуатировать автомобильные АКБ в непроветриваемом помещении. 


 

Строение аккумуляторной батареи типа AGM


Аккумуляторы Absorbent Glass Mat содержат электролит в абсорбированном виде. Его впитывает стекловолокнистый материал, который выступает и сепаратором электродов. Электролит теряет текучесть, плотно располагаясь в порах сепаратора. При такой технологии проводящее вещество равномерно распределяется между электродами, снижается деградация материалов и ёмкости аккумулятора. 

Реализованная компоновка, в сочетании с внутренней рекомбинацией выделяемых газов, делает АКБ необслуживаемой и герметичной, обеспечивает высокие стартовые токи и высокую ёмкость на единицу объёма.

 

Гелевые модификации аккумуляторных батарей

Аккумулятор для автомобиля 
Гелевые АКБ содержат электролит в сгущенном, с помощью оксида кремния или других присадок, состоянии. Обеспечивая эксплуатацию без обслуживания (при поддержании постоянной плотности вещества и электрических характеристик батареи), гель не даёт таких высоких значений тока, как жидкий электролит, но делает возможными нормальный старт при низких температурах и долгую работу электросистем без генератора. 

Модели гелевых или AGM автомобильных аккумуляторов могут комплектоваться не прямоугольными, а свернутыми спиралевидными пластинами электродов. Батарея, которую инженеры оснастили такими элементами, обычно выделяется округлой формой банок, но может иметь и обычную прямоугольную форму.

 

 

 

Оставить свой отзыв